Прогулка с незабытым писателем | Квесты Ubego

Прогулка с незабытым писателем

1200
2.354 км
до 5 человек
На свидание
Вместе с друзьями

Потерять голову после выпитого - возможно, но забыть свое имя по-настоящему может только этот писатель. Как пройти мимо такого человека и не помочь, когда он даже не помнит, как его зовут, но точно помнит, что ему нужно в “Дом писателей имени Маяковского”.

Мы встречаем его возле любимого бара. Что-то он все же помнит раз останавливает нас, например, что люди в Питере снисходительны к алкоголю. Интеллигентный мужчина, который знает Петербург таким, каким мы его не застали, а какой у него слог! Только он забыл, кто он такой.

Если мы составим ему компанию, то он познакомит нас со своим Петербургом. Покажет улицу где он жил, школу, где учился, и писательский дом “Маяковского”, в общество которого он всегда стремился.

Вы готовы к этой незабываемой встрече? Все задания проходят на памятных улицах писателя. Мы заглянем в удивительные места, где, возможно, нам захочется пропустить по пинте! Если вы творческая душа и чувствуете, что в Петербурге есть место поэтике и вы хотите познакомиться с удивительной персоной этого города - этот квест для вас. Вы посетите центральные улицы, знаменитый Рубинштейн, проникнете в темные закоулки и красивейшие закрытые дворы этого города, пройдетесь по набережной и растворитесь в свободной мысли писателя и его воспоминаний.

Познакомьтесь с этим человеком, думаю, он не оставит вас равнодушным. Узнайте, что на самом деле он хотел сегодня сделать, ведь стремление к признанию - это не самое важное, что было в его жизни.

Пройдите этот квест в приложении

Поделитесь квестом в социальных сетях

Задания

Прохожие: “Мы встретили его в ужасном состоянии. Он плюнул возле моей ноги. Не стали ему грубо говорить про это, вроде бы человек интеллигентный, да и плечистый еще - просто не посмотрел. Но по-питерски вежливо стоит разузнать, куда все-таки целился и, может, ему нужна помощь? Сказал, что писатель какой-то. У нас времени нет, но может вы чем-нибудь поможете. Говорит, его национальность “ленинградец”, Мы то приезжие, чем поможем? Ладно,мы пошли, а он вон там, на углу лежит.” “Прошу извинить и одновременно не хочу, чтобы вам показалось, что вы мне тут же понравились, но мне правда нужна ваша помощь. Я бы с вами познакомился, но я забыл кто я такой, вчера была долгая ночь - я забылся. Я писатель и если вы проведете меня по этой улице и поможете вспомнить, что важное я должен был сделать, я вас отблагодарю словом. Просто думается , что я здесь когда-то жил. Я пил вот на этой улице, направо, здесь бар. Нужно выяснить его название, он для меня несколько памятный.” “Я пожал вчера много рук, но одна из них была гораздо холоднее остальных.” Осмотрите внимательно здания прямо по улице, стены в районе 20 метров от точки старта. В ответе напишите название бара.
“Добрый день, вы тоже в бар? Ну и правильно, это уже не тот Сайгон, что был прежде. Я не представилась, меня зовут Ризольда. Знаю, имя как у кошки, но выбирать не приходилось. Я вас заметила вместе со знакомым мне силуэтом, вы случайно с ним не знакомы? Плечистый такой, на слово падкий. Если увидите передайте ему хорошую пощечину. А вы неплохо одеваетесь, хотите расскажу кто еще имел вкус прилично одеваться”? “Вижу вы торопитесь, будто кого-то потеряли, тогда вкратце: этот бар знаменит одним поэтом. Хочу вам про него рассказать… только… Назовите мне его фамилию, а я вам взамен дам подсказку, где вы можете найти вашего рослого дружка, но и о поэте немного расскажу. “ Напишите фамилию поэта, о котором говорит Ризольда. “Его фамилия начинается на букву, с которой начинается наименование этой знаменитой улицы. Фамилия означает цвет. Главное, что вы должны знать, это то, что цвет совершенно не женский, но если встретите цвет этих волосы, будьте аккуратны - возможна ведьма.” Осмотрите здание и найдите табличку с названием улицы, а после - отгадайте фамилию.
“Так вот, одно знаю точно, если тот, кого вы потеряли на этой улице пишет, то вам нужно на ту сторону, в арку.” “Пьяный значит живой”, честно и грустно. Да, я знал, что вы меня найдете. Вам наверное уже поведали о Борисе Рыжем. Именно из-за нее я не хотел оставаться с вами, я знал, что она там. Опять же, поймите меня, вы чувствуете, когда нравитесь женщинам, которые не нравятся вам. А Рыжий и правда был честным поэтом, стиль имел, а это главное в любой эпохе. Видите этот литературный проход, этих людей. Они тоже были честны, поэтому стали классиками. Найдите у кого то здесь таблетку, а лучше посмотрите на эти таланты, я никогда не получался так хорошо на фотографиях, а портретов у меня и нет.” Осмотрите граффити на стенах и ответьте на вопрос: у кого из творцов, кажется, что по настоящему болит голова. Запишите фамилию в ответ.
“Я вспомнил перекресток, на котором бывал бесчисленное множество раз. На нем, даю вам слово, что мы узнаем, куда мне нужно. Возможно я сразу вспомню кто я. Пойдемте в ту сторону, там правда красиво. " “Погодите. Вот здесь пожалуй мы остановимся, больно мне знакомыми кажутся балконы. Знаете, а ведь точно. Я простоял под ними дни, в ожидании естественно девушки, моей первой любви. Она жила в одном из этих домов, на перекрестке 4 углов, как я его прозвал.” Осмотрите здания, которые стоят первые по перекрестку. Где-то здесь жила моя любовь. Я помню, что на ее балконе, можно было увидеть все 4 угла перекрестка и точно помню смеялся, что на ее балконе за углом нет пола, сразу пики. Но это все шутки, балконы ее дома были прекрасны летом. “Помню, что над ней жила ее тезка. Она читала нам иногда стихи. Как же зовут мою первую школьную любовь?” Напишите ее имя.
“Она играла всю жизнь и играла прекрасно, многое я перенял от матери. Но это место не ценило ее так, как должно было. В те времена это не было таким важным, ценить ремесленника, поверьте, я знаю.” “Вот он, малый драматический.. театр Европы! Между прочим. Мама чаще выступала в школе, иногда там платили больше, я не шучу. Актеры вообще выглядели, как рабочие. Иногда интеллигенция как мама еще выживала в разных труппах, но чаще актеры сходили с главной роли адекватности и пропадали в безумии нереализованного потенциала. И попросту тухли, так и не загорев нормально.” “Когда я смотрел на этот театр, я понимал, что в нем нет огня. Не знаю, любили ли здесь играть, мама не говорила об этом, она просто любила играть. Но верите или нет, я знал здешних актеров, они кормили меня сладким, когда я бегал по гримеркам и совсем не улыбались. Улыбаются здесь только снаружи.” Осмотрите здания театра и ответьте на вопрос: “сколько улыбок держат свет?”
“Спасибо, мне правда нужно было с кем-то этим поделиться. Вы наверное думаете, что я слегка недоволен жизнью, но знайте, что это совсем не так. Просто некоторая меланхолия на этих улицах, все таки детство и юность. Еще и пропитый вчера серотонин дает о себе знать. Еще и ремесло матери, мучительное ремесло.. Точно..” “Погодите, пока мы не дошли до здания, хочу вам сказать. У меня есть семья. И я не помню, что должен был сегодня сделать. У меня есть дочь, мы просто любили гулять по этой набережной, она сидела в основном на плечах и считала колонны, вон те, через Неву. Ей было тогда.. голова заболела. Ей было столько же, сколько.” Осмотрите здание на другой стороне реки, которое стоит первое от моста. Большое белое здание с колоннами. Количество колонн можно разделить логически и визуально на 3 части. Две из них одинаковые по количеству, одна из частей на одну колонну меньше, чем каждая из двух одинаковых. У двух частей колонн есть фон, у одной нет. Напишите возраст девочки, если он был четным.
“Этот двор мне все же запомнился не сходками писателей и запахом табака. Здесь я оживил с Машей один замок, вспомнить бы где он стоит. Маша, так зовут мою дочь. Знаете, мне кажется мы здесь долго не задержимся, я совсем не в духе. Хочется выпить.” Хочу сказать, как муж я ничтожен. Я ни за что не смогу вспомнить всех женщин, но знаю, что у меня три дочки от разных жен, еще есть один сын. Одна из моих жен писала, что был похож на “разбитую параличом гориллу”, похоже на меня. Поверьте, женщин у меня было много, но я не одну не обманывал в своих чувствах. Тоскливо, сейчас кто-то выйдет, может мой рыжий. Помогите писателю переключиться с тревожных мыслей, он должен вспомнить, что есть что-то важнее писательства. Найдите во дворе замок, который связан с его дочерью Машей и ответьте на вопрос: “Какой цвет у губ замка?” “ Треугольная крыша замка - его прическа. Лицо замка: колонны бакенбарды, два камня глаза, но с губами не повезло, открываются вертикально”
“Когда нибудь я еще зайду сюда, а пока, мы должны дойти до моего дома. Эту дорогу можно вспомнить на автопилоте. Пройдемте, осталось совсем чуть-чуть.” “Вот она. Дети будут приходить, уходить, а это дерево останется здесь навсегда, вон, что кривое у входа. Моя мама давала здесь спектаклей больше, чем в театре, как и многие актёры. Перед кем играть, как не перед детьми, которым нет дела до тебя. Я учился здесь до конца, помню в старших классах меня впервые опубликовали в журнале. Я отсылаю в газету "Ленинские искры" четыре стихотворения. Одно, конечно, про Сталина. Три — про животных... Первые рассказы. Они публикуются в детском журнале "Костёр". Напоминают худшие вещи средних профессионалов, но были мысли, разные, на уроках залетали они в большие окна, точно, я помню одно ужасное событие.” Окна на каждом из этажей основного здания школы разные. Но их делений одинаковое количество. На одном из этажей их в два раза больше, чем на других по отдельности, укажите сколько делений окон на этом этаже.
“Нет, я вспоминаю многое, но не себя. А вам еще интересно, кто я? Мне лично все равно, но мне необходимо вспомнить, что я оставил у себя дома. Я шел за важной вещью, за важной вещью для кого-то родного.” “Раньше здесь этого не было. Но знаете, мне нравится нынешнее искусство, оно всеядно и может быть везде. Художники и раньше рисовали на стенах, но далеко не так. Я вспоминаю на этой улице свою жену, Асю. Она любила рисовать и молчать - лучше женщины не выдумать, а она досталась мне.” “На этой стене все же есть кое-что с моих времен. Не думаю, что вы совсем не знаете что это, но судя по вашим гаджетам - все возможно. Скажу так, слова входили снизу, а выходили из нее сверху” Найдите то, что описывает писатель и посчитайте отверстия изображенные на этом рисунке.
“Мир, в который я попал, был ужасен. В этом мире дрались заточенными рашпилями, ели собак, покрывали лица татуировкой. В этом мире убивали за пачку чая. Но жизнь продолжалась. Как и эта жизнь на этой улице и в этом районе. Стойте! Я помню это место прекрасно, мы уже совсем рядом с моим домом.” “Юмор — инструмент познания жизни: если ты исследуешь какое-то явление, то найди, что в нём смешного, и явление раскроется тебе во всей полноте. Ничего общего с профессиональной юмористикой и желанием развлечь читающую публику всё это не имеет. Я руководствовался этим всю жизнь, иногда это было опасно. Здесь, в этом сквере я совершил множество чего-то первого. Поцеловался, подрался, записал заметку.. А сколько свиданий было на этом месте. Не так уж и много, но и мне было не 28. Я помню сравнил их количество с чем-то вековым.” Осмотрите сквер и ответьте на вопрос, сколько свиданий здесь было у писателя. “Количество свиданий - держало мраморную крышу”.
“Сегодня день рождения Маши. Я должен подарить ей подарок. Я обещал ей кукольный дом. Вы не подумайте, я купил его. Какой же дурак идет в писательский дом, даже просит довести его, забыв кто он такой, но главное, забыв о своей дочери. Раз я вспомнил об этом, возможно, еще не все потеряно. Спасибо, что вы со мной и терпите мою так сказать “непрерывную суету”. Здесь кстати было кое что еще.” “Здесь до сих пор стоит пьедестал, как я его называю “активистов стул”. Не знаю, чем пользуются говорящие головы сейчас, но в мое время они пользовались улицей. Вот, между двумя площадками небольшая каменная штука, возле фонаря, сюда и взбирались, а люди сидевшие на лавочках слушали: кто-то сходился ближе, кто-то отворачивался, но жизнь жилась, а люди говорили.” “Их было больше, я вижу, что несколько убрали, но и добавили. Скорее теперь одна из них поглотила несколько” Посчитайте все скамейки. Размером они одинаковые, кроме одной. Поделите ее на два, чтобы число лавок было четное. Осмотрите сквер и ответьте сколько всего скамеек здесь было раньше.
“Я написал пару романов, семь повестей и четыреста коротких вещей. (На ощупь — побольше, чем Гоголь!) Я убежден, что мы с Гоголем обладаем равными авторскими правами. (Обязанности разные.) Как минимум одним неотъемлемым правом. Правом обнародовать написанное. То есть правом бессмертия или неудачи. Но, мне не позволяли этого сделать, зачастую.” “Именно поэтому мне пришлось сделать то, что в основе своей делали мои друзья, приятели, коллеги. Талантливые люди, между прочим, но никто не хотел этого делать, просто выбора не оставалось.” Осмотрите двор изнутри, не отходя далеко от ворот (входа в сам двор с улицы Рубинштейна) найдите табличку, которая отвечает на вопрос, кем был писатель его многочисленные коллеги, во время нападка жестокой цензуры СССР. Запишите в ответ так же, как написано на табличке.
Ну, что ж. Вы верно догадались кто я? Пойдемте, взгляните на меня разок, так уж и быть, можете сфотографироваться. Но после, мне нужно за подарком для Маши, она верно уже заждалась. Я не прощаюсь с вами, а вы надеюсь не прощаетесь со мной. Запомните меня трезвым и с иронией в глазах, я много грустил, чего вам не желаю. Напишите фамилию писателя.